февраль, 2019
Как вкусно снимать предметку
3 простых варианта
Искусство Фотографии с Иваном Кочергиным
В этой статье я решил поделиться 3 вариантами съёмки предметки в домашних условиях. Для пущей реалистичности (и сложности) все фотографии сняты на недорогой телефон, дабы показать вторичность техники и первичность знаний. Фото немного обработаны в приложении Snapseed. Итак, приступим!


1 Крупный план

Любую съёмку я рекомендую начинать с простых вещей и постепенно переходить к более сложным. Одним из самых эффективных и простых композиционных приёмов является крупный план. Просто заполняете весь кадр объектом съёмки и всё! Звучит просто, не правда ли?Теперь перейдем к практике. Для примера я взял бабочку (у меня дома их целая коллекция). В качестве фона у меня выступает деревянный фотофон, но вы можете использовать и обычный стол (если он достаточно фактурный). Я предпочитаю темный фон, так как это акцентирует внимание на снимаемом объекте.

Доску я подвинул максимально близко к окну, на расстояние примерно 10-15см. Свет из окна мягкий и рассеянный (не прямые солнечные лучи). Бабочку я положил лицевой стороной к окну и снимал опять же со стороны окна. Телефон позволяет снимать с крайне небольшого расстояния, так что получилось полностью заполнить кадр бабочкой. При этом хорошо видна текстура ткани и фото получаются сочные и притягательные. Посмотрите на примеры ниже, думаю они красноречивее любых слов.

2 Вид сверху (flat lay)

Этот ракурс получил огромное распространение благодаря Инстаграму, думаю каждый хоть раз да видел подобные картинки. Создавать такие фотографии не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Начинать нужно как обычно с более простых вариантов и постепенно переходить к более сложным. На первом этапе я рекомендую комбинировать не более 3 предметов, постепенно добавляя новые элементы. Старайтесь добавлять элементы, которые сочетаются друг с другом по цвету, форме или назначению. Для примера я взял тему утра, в которое входит чаепитие (чашка с чаем, ложка, блюдце с шоколадом), утреннее чтиво (журнал) и планировщик-ежедневник.

Что касается света, то здесь всё так же как и в предыдущем случае - только свет от окна. Никаких дополнительных источников или аксессуаров использовано не было. Главный предмет как правило располагается ближе к центру и сразу обращает на себя внимание. Все остальные предметы представляют из себя антураж, который интересно рассматривать, однако взгляд непроизвольно возвращается в центр, что нам и нужно!

3 Фактура и текстура

Для последней карточки я решил добавить немного текстуры и фактуры, чтобы у зрителя аж слюнки потекли! Для этого я взял дольку шоколада и натёр её на тёрке. Плюс положил пару долек тут и там. Желательно раскладывать их как на переднем плане, так и на заднем - это усиливает ощущение объема.

В этом случае можно экспериментировать с ракурсами: сверху, под углом 45 градусов, крупный план. С моей точки зрения именно крупный план самый сочный и вкусный) все такое текстурное, кажется что бабочку (и шоколад) можно потрогать руками.

Я не специалист по инстаграм раскладочкам, всё таки снимать людей мне нравится снимать гораздо больше. Однако знания о свете и композиции полезны в любом виде съёмки, верно? Надеюсь вам понравилась эта статья. Обязательно попробуйте повторить это в домашних условиях, уверен у вас всё получится!

Не забывайте подписываться на рассылку, чтобы не пропускать новые посты и следить за обновлениями, для этого заполните простую форму внизу страницы. Всего хорошего и до скорых встреч.
Made on
Tilda