За многие годы обучения студентов искусству фотографии я выяснил, что одним из лучших инструментов является практика. Теория теорией, но всё же практические примеры работают безотказно. Именно поэтому я решил написать статью-практику в которой расскажу как был снят и обработан данный снимок. Итак, поехали!
Локация Планирование съёмки начинается с локации. Я давно уже хотел посетить интересное Питерское место под названием
Севкабель Порт. У меня в голове уже был примерный образ, который я хочу снять и хоть во время съёмки я отошел от первоначальной задумки, всё равно лучше заранее продумать что и как вы будете снимать. Сама локация представляет собой старое здание завода в котором расположился живописный маркет и скейт парк. На улице также был каток, набережная и жуткий холодный ветер, который пробирал до костей.
Свет Поснимавшись немного на улице мы зашли в помещение и начали съёмку с естественным светом от больших окон возле входа. Свет был достаточно мягкий, так как день выдался пасмурный, да и матовые окна добавляли мягкости. Неподалёку была замечена деревянная надпись со встроенными лампами накаливания, которые давали приятный теплый свет. Я решил использовать его для подсветки контура модели. Для основного источника он плохо подходил, так как располагался достаточно низко.
Съёмка Портрет снимался на 50мм объектив, диафрагму открыл до 1.8 чтобы смягчить текстуру кожу и размыть фон. В день съёмки было довольно людно и хотелось по максимуму убрать акценты с фона. Я попросил модель убрать волосы назад за уши, чтобы показать больше шеи (длинная и изящная шея — одно из главных женских украшений, не забывайте показывать её на своих снимках). Кроме того свет ламп начал подсвечивать щеку и ухо, что добавило объёмности кадру.
Обработка в Lightroom Обрабатываю я как правило в 2 этапа сначала в Lightroom, потом в Photoshop. В лайтруме я использовал пресет green tint из моего набора IK fancy presets, который стал хорошей отправной точкой для дальнейшей обработки. Фотография получилось темноватой, поэтому я поднял экспозицию и кривую в тенях. Уменьшил тонирование зеленового цвета в светах в блоке Split tonning и локально высветлил и поднял насыщенность в глазах.